Основатель «Вайлдберриз» Татьяна Бакальчук: фото, биография, личная жизнь

В настоящее время онлайн-покупки стали очень популярными. Время от времени появляются различные сайты, призванные облегчить людям жизнь и позволить вам купить желаемое, нажав пару кнопок. Один из таких сайтов — Wildberries Татьяны Бакальчук. Как вам пришла в голову такая идея и как складывалась ваша жизнь раньше?

Краткая биография Татьяны Бакальчук

Татьяна не любит говорить о себе. О ней мало что известно. Она родилась на семьдесят пятом году жизни, шестнадцатого октября. Он принадлежит к так называемым «русским корейцам» — Татьяна Бакальчук (на фото ниже) имеет корейское происхождение, но родилась, выросла и продолжает жить в России.

бакальчук татьяна' '='После окончания школы она поступила в столичный социально-гуманитарный институт и успешно закончила учебу. По образованию — учитель английского языка. До появления бизнеса она также занималась наставничеством. Счастливый в браке муж Татьяны Бакальчук Владислав — радиофизик по профессии — также работает с женой. В семье подрастают трое детей.

Переломный момент

Впервые основательница «Wildberries» Татьяна Бакальчук стала мамой через четыре года после рубежа веков. Она ушла в декретный отпуск. Доходы семьи уменьшились, а расходы, наоборот, даже увеличились. Одно время Татьяна пыталась зарабатывать преподаванием, но вскоре поняла, что с маленьким ребенком на руках это невозможно: дочь часто плакала, просила внимания к себе, ученики Татьяны нервничали, не могли сосредоточиться. Именно тогда девушка поняла: должно быть, что-то изменилось. Первое, что пришло ей в голову, это открыть собственный бизнес в Интернете.

Идея и название

Приняв это судьбоносное решение, остается только определиться с идеей самого бизнеса: что именно делать? Здесь Татьяна тоже недолго думала: будучи девочкой с младенцем на руках, всегда в делах и имея минимум свободного времени, она знала для себя, как сложно найти часы для покупок. Более того, ее, как и многих других женщин, всегда беспокоило внимание консультантов, которые усиленно предлагали свою помощь. Но при всем этом девушка редко отказывает себе в удовольствии купить обновку! Поэтому Татьяна Владимировна Бакальчук решила — одежду будет продавать.

бакальчук татьяна владимировна' '='Все мои знакомые были против этой инициативы. Сказали, что это большой риск как для продавца, так и для покупателя — ведь одежду надо примерять, за один раз никто не купит свинью. Но муж Татьяны Владислав поддержал ее — а позже Татьяна призналась, что все получилось именно потому, что она с самого начала была рядом с ней.

Супруги Бакальчук решили назвать свой магазин Wildberries (дословно переводится с английского как «лесные ягоды» или «лесные ягоды»). Такое название сразу пришло в голову Татьяне и было продиктовано желанием отучить женщин от покупки одежды черных и мрачных тонов.

Начало работы

Финансовые возможности молодой семьи в то время были крайне ограничены, поэтому первоначальная идея покупать одежду у зарубежных дистрибьюторов с треском провалилась: они хотели предоплату, но Бакальчуки не могли себе этого позволить. Именно тогда Татьяна вспомнила о довольно популярных каталогах немецкой одежды Otto и Quelle: они продавались в нашей стране исключительно через агентов, которые работали по предоплате и забирали пятнадцать процентов вознаграждения. Татьяна и Владислав пошли на хитрость: получили вознаграждение на пять процентов меньше и отказались принимать предоплату от клиентов. Некоторое время ушло на разработку сайта и размещение баннерной рекламы в Интернете. По словам супругов, они сами не ожидали немедленных ответов. Но случилось чудо: в первый же день поступило несколько заказов.

А дальше…

А потом все закрутилось само собой. Заказы приходили один за другим. Поначалу за посылками шла сама Татьяна. Вся квартира Бакальчука была забита коробками, но постепенно пришло понимание: надо расширять. Через год после старта пара регистрируется в Wildberries LLC, снимает небольшую комнату и нанимает свой первый персонал: курьеров, операторов и программистов.

В 2006 году Татьяна Бакальчук решила попробовать прямое сотрудничество с зарубежными производителями, отказавшись от каталогов. Для фотографий снимали собственных девушек-сотрудников, но качество снимков оставляло желать лучшего, чем вызывало недовольство покупателей. Татьяна учла ошибки — так у Wildberries появилась собственная фотостудия и профессиональное оборудование.

муж татьяны бакальчук' '='Татьяна и Владислав сразу решили, что покупатели за пределами Москвы тоже должны иметь удобную возможность покупать товары на их сайте. Именно для этого установили единую стоимость доставки вне зависимости от дальности действия региона — триста рублей. Через некоторое время доставка в большинстве регионов стала бесплатной, что, очевидно, повлияло на рост покупателей. «Лесные ягоды» Татьяны Бакальчук становились все более успешными, что называется, с каждым днем ​​все твердее «вставала». Частично этому способствовали маркетинговые идеи супругов, а частично — довольно ограниченная конкуренция на рынке (по сравнению с сегодняшним днем).

Особенность магазина Wildberries Татьяны Бакальчук

Помимо вышеперечисленного, «Вайлдберри» с самого начала своего существования имела особенность, которая очень помогала привлекать клиентуру. Речь идет о возможности примерить одежду. Татьяна первая предложила своим клиентам такую ​​услугу. Ссылаясь на предупреждения своих знакомых, заявивших о «коте в инсульте», он решил, что покупатели имеют право пробовать заказанные вещи бесплатно и возвращать их, если что-то не соответствует ожиданиям.

Сначала одежду можно было примерить только дома, когда ее доставил курьер. Но это было не всегда удобно (к тому же посылки часто заказывали в офисе), и тогда Бакальчуки открыли первые пункты самовывоза, в которых поставили гардеробные. Эта услуга произвела фурор. Количество клиентов значительно увеличилось, но, соответственно, увеличилось и количество отказов: это примерно половина от общего числа. На все комментарии о том, что это было невыгодно, Бакальчук ответил (и продолжает отвечать сейчас), что без такой услуги не обойтись.

Раскрутка

Финансовый кризис, разразившийся в этот период, привел к краху многих компаний. Но он играл только в игру Татьяны и Владислава: именно в это время их компания заключила первое прямое соглашение с производителем. Поэтому известная компания Adidas потеряла спрос на продукцию, склады заполнились обувью. Татьяна купила у них более трех тысяч пар — и за пару лет продала все. Также именно во время кризиса компания Татьяны Бакальчук пополнилась несколькими новыми сотрудниками: были увольнения, люди остались без работы, а Татьяна и Владислав усиленно расширили штат.

татьяна бакальчук ягода фото' '='В то же время «Вайлдберри» обосновались на новом месте — у них появился новый офис в Подмосковье. Татьяна и Владислав быстро поняли идею большинства своих конкурентов — они начали сотрудничать с иностранными поставщиками. Бакальчук же начал работать с мелкими российскими посредниками, с которыми было намного легче вести переговоры, чем с иностранцами. Таким образом, у Wildberries был продукт, которого не было ни на одном другом сайте в стране. Через восемь лет после запуска сайт Татьяны Бакальчук стал первым по посещаемости в России — он даже обогнал тогдашнего лидера продаж — магазин Ozon.

Регионы

Как упоминалось выше, во многом целевая аудитория Wildberries — это регионы. Топ-менеджмент компании сделал (и делает) все, чтобы привлечь как можно больше клиентов из регионов. Татьяна отмечает, что сама побывала в провинциальных городах и убедилась: ее проект очень популярен. Даже в далеком Владивостоке, казалось бы, на границе с Китаем, женщины с удовольствием покупают одежду в магазине Татьяны и Владислава.

Помимо российских регионов, Wildberries также вышла на рынок наших соседей: Татьяна и Владислав работают в Казахстане, Киргизии и Беларуси. И это далеко не предел их планов и возможностей.

Цифры

Если говорить о статистике, то они, несомненно, впечатляют. Так, пять лет назад на сайт Татьяны Бакальчук ежемесячно заходило около двенадцати миллионов человек, размещая около трехсот пятидесяти тысяч заказов. На сегодняшний день количество посетителей в месяц увеличилось до семнадцати миллионов, а количество покупок остается в районе восемнадцати тысяч в день. Не менее интересны и другие цифры:

  1. В компании работает более трех тысяч сотрудников.
  2. Два года назад доход компании составлял около тридцати миллиардов рублей.
  3. В прошлом году Wildberries опередил онлайн-продажи в нашей стране — они составили более сорока пяти миллиардов рублей.
  4. У компании более шестисот пунктов приема, оборудованных раздевалками.
  5. 40% заказов принимают сами клиенты, 1% доставляется почтой России, остальные доставляются курьерами.
  6. Количество продаж в Москве составляет около тридцати процентов от общего количества.
  7. В магазине представлено более восьмисот тысяч различных моделей товаров пяти тысяч различных брендов.
  8. Ранее в этом году компания Татьяны Бакальчук заняла четвертое место в списке самых дорогих интернет-компаний в России.
  9. Средний чек в магазине колеблется в районе двух с половиной лет — три тысячи рублей.

татьяна бакальчук ягодный магазин' '='

Настоящее время

По итогам прошлого года Татьяна Бакальчук вошла в тройку самых богатых и успешных женщин нашей страны. Чтобы добиться такого феноменального успеха у обычного учителя английского языка, по словам самой женщины, ей позволили вовремя принять несколько верных решений. Так, в связи с изменением финансовых возможностей покупателей в последнее время в магазине появились вещи разной ценовой категории: блузку можно купить за тысячу рублей или, например, за триста. Кроме того, компания расширила ассортимент: теперь Wildberry продает не только одежду и обувь, но и книги, предметы домашнего обихода, технику и так далее. Такие универсальные сайты очень популярны в Европе, постепенно эта тенденция доходит до нашей страны. Кроме того, конечно же, самые первые решения по организации бесплатной сборки и бесплатной доставки в различные регионы внесли большой вклад в развитие компании.

При этом Татьяна Бакальчук отмечает, что из-за злоупотреблений со стороны клиентов они «покрывают» некоторые услуги, например, возможность возврата товара на неопределенный срок. Постепенно сокращая его, теперь он был доведен до трехнедельного срока, и количество возвратов сразу же уменьшилось. Татьяна не скрывает, что прибыль компании достаточно высока, но точную сумму назвать не хочет. Интересно, что женщина отказалась от предложения принять компанию от иностранных предпринимателей.

Отличие Wildberries от других компаний

Если в начале 2000-х у нас в стране почти не было интернет-магазинов такого типа, то сейчас их более чем достаточно. Чтобы покупатели приходили на ваш сайт, вам нужно выделиться. У Татьяны Бакальчук, основательницы Wildberries (на фото выше), дела идут неплохо.

Первое отличие его компании от других заключается в том, что, как упоминалось ранее, они установили разные цены для различных возможностей своих клиентов. Другой — в разумном подходе к тратам: «Wildberries» не тратит деньги на то, что делают их конкуренты (например, на наружную рекламу). Коллектив компании также подбирается компетентно: это в основном «выросшие» в ее стенах специалисты, настоящие профессионалы своего дела. В офисе нет стен, все сотрудники находятся в одной большой комнате, что способствует более быстрому взаимодействию и работе.

татьяна бакальчук ягоды' '='Еще одно несомненное отличие Wildberries от других компаний — отсутствие совета директоров. Татьяна Бакальчук отмечает, что стиль ее магазина демократичен, что подтверждается небольшим количеством руководителей различных отделов. Благодаря этому система работы довольно проста. Сотрудники регулярно отслеживают количество посещений и заказов на сайте (для этого есть специальные кнопки) и если оно меньше дня или недели назад, сразу придумывают различные акции и скидки — это повышает интерес покупателей. Кроме того, у Wildberries абсолютно прозрачные отношения с поставщиками: партнерам компании доступен анализ всех продаж.

Работа и местоположение офиса

Офис Wildberries находится в Подмосковье, недалеко от МКАД, всего в двадцати километрах. Здесь работает более четырехсот человек, большинство из них в компании практически со дня ее основания. Приходит много новичков, но огромное количество из них не задерживается в компании надолго — это ненормированный рабочий день и довольно жесткий график: каждый сотрудник должен находиться на своем месте не менее восьми часов, иначе часть его зарплаты будет иди к нему .будет удален. Кроме того, некоторые сотрудники работают по выходным — для этого составлен специальный график.

При входе в офис установлен сканер отпечатков пальцев, не позволяющий посторонним входить в помещение. Здесь идут переговоры с партнерами, и я должен сказать, что поток достаточно большой.

Интересные факты

  1. Татьяна Владимировна Бакальчук старается избегать общения с прессой: она дала интервью всего один раз за все время существования своего бизнеса.
  2. Два года назад ее номинировали на премию РБК.
  3. Основополагающий принцип работы Татьяны — работать так, чтобы сегодня было успешнее, чем вчера, а завтра лучше, чем сегодня.
  4. Основными факторами своего успеха считает доверие, интуицию, понимание потребностей клиента, умение принимать ответственные решения и рисковать.
  5. Татьяна и Владислав — довольно закрытые люди: они не знают большинства своих конкурентов.

биография татьяны бакальчук' '='Татьяна Бакальчук — живой пример того, как из нормального человека можно с нуля стать успешным предпринимателем, попавшим в самые известные рейтинги. Главное — верить в себя и не бояться.

Поделиться:
×
Рекомендуем посмотреть