Бортинженер Александр Сизов после катастрофы. Что с ним и чем занимается?

Вторая жизнь? Счастлив? Радость ли это от осознания того, что вам преподнесли неизмеримый дар с чем угодно и вторым шансом, или боль воспоминаний, неустанно закрашивая все основные ноты черным? И этого лака хватит на миллион жизней… Недаром Бог дает некоторым из нас еще один шанс остаться здесь, на грешной земле. Может, нужно что-то изменить в своей жизни, осознать, понять… Не всех, но, наверное, тех, кто достоин… Речь сейчас идет о чуде — выжившем в авиакатастрофе, а его зовут Александр Борисович Сизов.

александр Сизов после катастрофы' '='

Жуковский – город, в котором живет заново родившийся человек

Город Жуковский, бывший город-сад, а теперь город науки, приобрел очень славного гражданина… Вернее, этот человек был здесь всегда, но пережил ренессанс. Сегодня здесь живет Александр Сизов, выживший в авиакатастрофе 7 сентября 2011 года, авиационный инженер. Этот день навсегда окутан пеленой траура, особенно это остро осознают те, кто имеет отношение к хоккею. Самолет Як-42, на борту которого находилась славная молодая команда хоккеистов из Ярославля, разгонялся, но не собирался садиться на грешную землю в штатном режиме. Эти милые ребята, надежда отечественного хоккея — ярославский «Локомотив» — отправились на матч с клубом «Динамо» (Минск). Река Туношонка стала их последним пристанищем на Земле…

александр Сизов выжил в авиакатастрофе' '='

После катастрофы Александр Сизов чем-то занимается, как-то дышит, ходит, ест, пьет, нашел в себе силы жить, адаптировался. Родился в футболке, не дает интервью, не общается с журналистами, ему очень сложно все запомнить, он пытается забыть. Особенно избегал внимания прессы в первые годы после аварии. Его семья избегает огласки… 7 сентября 2011 года. Никто не предполагал, что эта дата навсегда станет черной для всех, кто так или иначе связан со спортом, и особенно с хоккеем. А Сизов Александр Борисович очень переживает, потому что по своим обязанностям он должен проверить летную годность самолета. А с Як-42 все было нормально. Что случилось? Официальная версия указывает на человеческий фактор.

История

сизов Александр Борисович' '='

В тот страшный день Сизова не было в составе экипажа, он стоял в очереди и не был пристегнут ремнем безопасности. Кстати, многие даже не завязывают — они считают, что так безопаснее. Александр позвонил жене и сказал: «Если приземлимся в Минске, я позвоню». Несчастный Як-42 обогнал взлетно-посадочную полосу, упал на землю, а с нее стал подниматься в воздух. Уже ЧП! После аварии Александр Сизов напомнил, что после взлета самолет накренился и бортмеханик сумел понять, что аварии не избежать, он потерял сознание. Еще была река, вся в керосине, но проснулась и выжила, а могла утонуть или сгореть… Переломы, операции, институт Склифософского. Но все обошлось, и сегодня Александр Сизов живет в Подмосковье с женой Светланой и сыном Антоном. Сын учится в Московском институте. Сизов водит машину, гуляет, работает, ведет нормальный образ жизни: время все лечит, и раны постепенно заживают.

где сейчас александр сизов' '='

Как и где сегодня живет Александр

Рядом с домом Сизова, который находится на улице Гагарина, находится кинотеатр «Взлет». Горькая ирония судьбы или мистицизма? После такого события человек вряд ли сможет подняться в воздух. А вот оставшийся в живых бортпроводник Александр Сизов, много лет бросивший профессию, не может просто так уйти. Он не летает, но его деятельность связана с техническим обслуживанием авиалайнеров: в ОКБ Яковлева Сизов работает авиационным техником.

Пятиэтажная хрущевка ничем не отличается от других подобных. Сизов живет на последнем этаже в двухкомнатной квартире. В этой квартире Александр с женой и сыном давно хотели завершить ремонт. После ужасной авиакатастрофы его жена Светлана молила Бога, чтобы Сизов вышел. Если человек жив, он может все: и ремонтировать, и работать, и умение любить и прощать. У него есть рыжий кот, он очень любит хозяина. И Александр в редких интервью обязательно упоминает, что именно любовь к семье позволила ему выжить, и только благодаря поддержке жены Светланы переживший авиакатастрофу Александр Сизов сегодня на ногах…

Мнение

Говоря о национальной авиации, Александр критически относится к суперджетам, считая их зря потраченными деньгами. Или переработанный. Кто, кроме него, должен знать все тонкости российского авиапрома? Действительно, здесь не о чем гадать.

Тот страшный день

Александра не в чем винить — он не должен был быть в кабине, потому что он не бортинженер, а линейный инженер. Его задача — произвести все приготовления к вылету корабля на сушу, но не в воздухе. И Сизову не нужно было находиться в кабине во время полета. А перед полетом сказал жене: «Все абсолютно нормально, самолет абсолютно здоров».

где бортинженер александр сизов' '='

Как это произошло?

После катастрофы Александра Сизова неоднократно допрашивали власти. Его вызвали в суд 12 февраля 2015 г., но он отказался участвовать в судебном процессе после того, как сообщил об этом по телефону. Он сослался на проблемы со здоровьем, но на самом деле ему больше нечего сказать. Да, по официальной версии, пилоты нажимали на педаль тормоза во время разгона самолета — что еще Сизов может сказать, как оправдать действия пилотов? Александр, давая показания, заявил, что претензий к авиалайнеру у него нет и что все оборудование функционирует нормально. К тому же самолет был загружен равномерно — все сидели правильно, размещение багажа тоже соответствовало норме. Почему океанский лайнер столкнулся с антенной маяка?

Любимая работа как лекарство

«Прошлое постепенно сглаживается, — говорит выживший бортпроводник Александр Сизов. Где сейчас эти ужасные переживания и эти бессонные ночи? Каждый день, который он проводит в родном ОКБ, уносит его из дня Х, когда он получил второе рождение. Но полностью вылечить душу невозможно. Работа — это то, что спасает человека от всего: от отчаяния, от безделья, от серых мыслей. Особенно любил. В ОКБ А.С. Яковлева изготовлено более двухсот типов самолетов, 100 из которых являются стандартными. Вдумайтесь: за 70 лет было построено 70 тысяч самолетов Як — это рекорд среди всех конструкторских бюро России. И хотя сегодня российский авиапром находится в плачевном состоянии, а финансирование идет в качестве новогоднего подарка — редкий сюрприз, но долгожданный, Сизов никуда не денется. Он один из тех, кто верен своему делу и претерпит до конца. ОКБ — родоначальник многих талантливых конструкторов, технологов, сотрудников производственных линий и инженеров. Наш герой из этой галактики и люди точно знают: куда приложил руку бортинженер Александр Сизов, все в порядке, самолет пригодится. Он работает добросовестно и является гордостью коллектива.

выживший бортпроводник александр сизов' '='

ОКБ

Бюро получило награды за успехи в создании новых авиационных технологий. В годы войны 41-45 гг он был награжден орденом Ленина (в 1942 г.) и орденом Красного Знамени в 1944 г. Специалисты ОКБ, где сейчас находится Александр Сизов, пользуются большим авторитетом в параллельных научных организациях, так как в их работе используются новые технологии. Да и само ОКБ не останавливается и не инициирует заказы на новые образцы систем управления самолетами, а также инженерные решения. Офис тесно сотрудничает с сервисными организациями Минобороны, чтобы обеспечить высокую надежность самолета. Как мог быть неисправен этот несчастный Як? Кроме того, эти лайнеры используются не только в России, но и во многих странах.

выживший бортпроводник александр сизов, где он сейчас [1]' '='

Дайте спокойно жить!

Александр Сизов после катастрофы прошел длительную реабилитацию. После опыта остались шрамы, а не только шрамы на теле. Перенёс несколько пластических операций, шея, грудь, спина — жилплощади не было, кости сломаны. Да, пластик исправит физические недостатки, но кто лечит душу? Ему понадобится много времени, чтобы перестать сниться страшные сны о гибели товарищей… Время все вылечит? Может быть, если они оставят его и его семью в покое и перестанут беспокоить их домыслами, расследованиями и подозрениями. Ведь каждый имеет право на спокойную жизнь, это свобода: жить в мире и не зависеть от других. И никто не имеет права отнимать эту свободу у другого.

Поделиться:
×
Рекомендуем посмотреть