Советский модельер Вера Аралова: биография, деятельность и интересные факты

Вера Ипполитовна Аралова — стилист, график, живописец, сценограф, была членом Союза художников СССР, участвовала в многочисленных выставках декоративно-прикладного искусства, живописи, графики и скульптуры. Заслуженная артистка РСФСР. Его картины находятся как в частных коллекциях, так и в некоторых музейных собраниях.

Биография

Аралова Вера Ипполитовна родилась в 1911 году в Виннице. Она была дочерью исследователя, служившего в 1-й Конной армии под командованием святого Буденного. Он практически ничего не помнил из того, как семья пережила Первую мировую войну, революционные события 1917 года, а затем Гражданскую войну. Якобы его родители перед этими трагическими событиями переехали из Винницы в Москву и поселились там.

В раннем детстве Вера обнаружила, что умеет рисовать, поэтому после окончания школы уже знала, чем будет заниматься. Девушка пошла учиться в Московское художественное училище, где ее учителями стали известные художники, такие как Е. Н. Якуба и С. Ф. Николаев.

Аралова Вера' '='

Начало трудовой деятельности

В 1930 году Вере Араловой предложили работать на Московской киностудии художницей театра. Там она занималась оформлением спектаклей не только для театров столицы, но и для сцен Симферополя, Тулы и Калинина. Также Аралова была автором эскизов костюмов и декораций к серии знаменитых спектаклей: «Месяц в деревне» Тургенева, «Правда — хорошо, но счастье лучше» — по Островскому, «Великий правитель» Соловьева и другие.

Работая в театре, девушка ни на минуту не забывала о живописи: писала пейзажи, портреты, натюрморты, а также активно участвовала практически во всех художественных выставках.

Биография дизайнера Веры Араловой' '='

Личная жизнь

В 1932 году из США в Советский Союз приехала некая молодая труппа актеров, которая хотела создать здесь свой театр. В него также входил 22-летний мальчик по имени Ллойд Паттерсон, окончивший один из театральных колледжей Америки. Иностранцы не смогли осуществить свою мечту и вскоре уехали из дома. Остался только Паттерсон, который был чрезвычайно доволен небывалым энтузиазмом, царившим в стране в то время. Его пригласили поработать ведущим зарубежных радиопередач, которые находились в ведении Союзного радиационного комитета.

Ллойд Паттерсон познакомился с Верой Араловой на одной из многочисленных театральных вечеринок. Они поженились, а через год у них родился первенец: очаровательный мальчик Джим, который вскоре стал настоящей звездой экрана, звездой фильма «Цирк» (1936), а позже и известным советским поэтом. Брак Веры Араловой и Паттерсон оказался счастливым: в их семье родилось еще два мальчика.

Модельер Вера Аралова' '='

Первые модели

Надо сказать, что семейная жизнь и трое детей не помешали Араловой заниматься тем, что она хотела: рисовать картины и театральные декорации. Кроме того, он начал разрабатывать эскизы собственных моделей женской обуви. Учитывая детали легкой промышленности Советского Союза, они, конечно, не пошли в массовое производство. Однако обувь Араловой пользовалась небывалым спросом у жен не только театральных персонажей, но и многочисленных московских чиновников. Что касается картин, то их быстро купили советские и зарубежные мастера живописи.

Когда разразилась война, всю семью, за исключением Ллойда, эвакуировали в Сибирь. Паттерсон остался в Москве и во время одного из налетов противника на город получил сильное сотрясение мозга, от которого вскоре скончался. Когда война закончилась, Вера Аралова вернулась в Москву с детьми. В 1948 году стала ведущим модельером Всесоюзного Дома моделей.

Советский дизайнер Вера Аралова' '='

Наша мода за рубежом

Как известно, при Сталине советских манекенщиц не пускали за границу, потому что их считали шпионами. После смерти вождя, уже при Хрущеве, ненужная защита и жесткая цензура были значительно снижены, и отечественные манекенщицы смогли проникнуть за железный занавес».

Среди первых девушек, которые отправились на зарубежное шоу, была Регина Колесникова. Эта 20-летняя красавица появилась в 1956 году на одной из многих богемных вечеринок. Вскоре она вышла замуж за Льва Збарского, самого престижного рыцаря Москвы, сына известного врача, забальзамировавшего тело Владимира Ильича Ленина.

Как известный модельер Вера Аралова не могла не заметить такую ​​девушку, как Регина. Он предложил ей работу модели. Вера со своими моделями участвовала в Международном конкурсе одежды в Варшаве и получила золотую медаль. Стоит отметить, что талант Араловой и эффектная внешность Збарской сумели вывести советскую моду на новый, более высокий уровень, но, к сожалению, ненадолго.

Аралова Паттерсон Вера' '='

«Русские» сапожки

известно, что в то время в Советском Союзе просто не умели делать красивую и элегантную обувь. Да, это было очень солидно, но скучно и грубо. В середине 1950-х на рынке стали появляться ботинки с высоким каблуком, но они были очень неудобными. Вера Аралова тоже хотела эти туфли для себя, но ее слегка пухлые ноги никак не хотели в них влезать, потому что мешал небоскреб. И тут ей в голову пришла гениальная мысль: а что, если я пришиваю к ботинкам молнию?!

В 1959 году произошло событие, затронувшее все мировое производство обуви. Дело в том, что Франция и СССР решили провести неделю «Русской моды» в Париже. Советский дизайнер Вера Аралова решила сама привезти эту коллекцию в Париж. На показе Регина Збарская показала облегающее беличье пальто, а на ногах были красные кожаные сапоги на невысоком каблуке с узорной аппликацией, с довольно длинным голенищем и вшитой внутри змейкой. Увиденное произвело беспрецедентный фурор! Иностранцы сразу прозвали эту обувь «русскими сапогами.

К сожалению, ни одна из советских фабрик так и не начала шить. Их делали в мастерских Большого театра, за них платила сама Аралова. Тут же французские производители обуви соревновались друг с другом, чтобы обратиться к советским представителям с единственной просьбой: продать образцы этих необычных ботинок, но им наотрез отказали. Дело в том, что в то время действовали такие законы, по которым вывозимые за границу вещи должны были возвращаться. Инновационная обувь советского дизайнера Веры Араловой была привезена в СССР, отправлена ​​на склад и благополучно забыта.

Биография Веры Араловой' '='

Интересные факты

Однако в Европе его чудесные сапоги хорошо помнили. Прошло меньше года с тех пор, как все обувные компании начали массовое производство. Так что в Советском Союзе не было принято патентовать свои изобретения, поэтому европейцы предпочли поскорее забыть, кому принадлежала эта идея. Через два года в СССР стали ввозить импортную обувь, за которой стояли длинные очереди. Возникает резонный вопрос: чем тогда занимались отечественные фабрики?

Зимние сапоги на каблуке и со змейкой в ​​СССР начали шить только 15 лет спустя и даже после многолетнего давления со стороны советских дизайнеров и журналистов. В них легко узнать те самые «русские» сапоги дизайнера Веры Араловой. Биография этой талантливой женщины в будущем складывалась не так удачно. Большинство из нас даже не догадывается, что Москва была родиной такой знакомой и удобной обуви.

Аралова Вера Ипполитовна стилист' '='

Жизнь в эмиграции

Постепенно Веру Аралову, биография которой на протяжении многих лет была неразрывно связана с миром моды, все меньше и меньше приглашали на модные показы. Теперь у него было больше времени на рисование. Когда Советский Союз исчез с карты мира, на территории некогда великой страны воцарился политический и экономический хаос. Поэтому старший сын Араловой Джим решил уехать в США и перевезти мать в Вашингтон.

В Америке бывший дизайнер начал продавать свои картины, но собираемых на них средств катастрофически не хватало. Мать и сын быстро поняли, что жить в Соединенных Штатах не намного лучше, чем дома. Незадолго до смерти Аралова вернулась в Россию. Она умерла в 2001 году. Ее второй сын Том похоронил свою мать на армянском кладбище в Москве. Его могила находится рядом с могилой его младшего сына Ллойда, трагически погибшего в автокатастрофе 1960 года.

Поделиться:
×
Рекомендуем посмотреть